Выберете возраст студента, который будет проходить тест
ЗАПИСЬ НА ОТКРЫТое занятие

Уйти в онлайн и не вернуться - интервью с экспертом

Взяли интервью у основателя онлайн-школы английского языка Everyday English
Аарона Фигурски — и узнали, в чем секрет эффективности онлайн-обучения
английскому языку.

— Аарон, для такой ниши, как изучение английского языка, переход в онлайн — это
благо?

— Безусловно, и в первую очередь, для самих студентов. Представьте, какие возможности
теперь открыты для огромного количества людей! Раньше, чтобы попасть «в руки» к
хорошему преподавателю, надо было А. Жить как минимум в крупном городе Б. Найти
такую школу, чтобы дорога туда и обратно не занимала по полдня. Понятно, что при таком
раскладе вариантов было гораздо меньше, чем сейчас.

Живет человек в Москве, на Камчатке или за Уралом — теперь точка на карте не имеет
никакого значения. Онлайн-формат обучения стер все географические границы, и вот
именно это и есть большое благо. Теперь вам нужен всего лишь компьютер и выход в
интернет — учиться можно откуда угодно и чему угодно.

— Если говорить о вашей школе, то в чем именно заключается преимущество
обучения с вами онлайн?


— Переход в онлайн дал мне шанс набрать очень сильный преподавательский состав —
опять же, не ограничиваясь географическими рамками. В реальную школу с четырьмя
стенами и крышей международного преподавателя найти не так-то просто — ну не все
готовы собрать чемодан и переехать жить в Россию. Самого себя я тоже пока не
придумал, как клонировать.

Онлайн-формат в этом смысле стал нашим спасательным кругом, потому что я нашел
преданных своему делу профессионалов — носителей языка и высококлассных
международных преподавателей из самых разных стран. Теперь они с удовольствием
помогают студентам нашей школы добиться своих языковых целей.

— Изменился ли сам процесс обучения английскому языку с выходом в
онлайн-пространство?

— Все наши сильные стороны остались с нами и в онлайне. Наши преподаватели
по-прежнему не говорят по русски :) Что, на самом деле, сначала может немного напугать,
но по факту это дает мощнейший толчок для прогресса в языке.

Мы, как и прежде, берем человека за руку и показываем, как избавиться от страха
говорить по-английски и начать получать от этого удовольствие. Другое дело то, что в
онлайне студент чувствует себя увереннее и свободнее, проявляет себя активнее — а
значит, и результаты получает быстрее.

— Кого вы приглашаете работать со своими студентами онлайн? Кто в вашем
понимании «идеальный преподаватель» для обучения английскому?


— Я вообще по натуре педант, поэтому и к отбору сотрудников для школы отношусь очень
трепетно. Мне важно, чтобы человек разделял наши ценности. Мы работаем на результат
наших студентов, именно поэтому люди доверяют нам такую важную в жизни цель, как
владение английским языком.

Профессионализм в своем деле и всевозможные дипломы и сертификаты — об этом я
даже не говорю, поскольку для меня это само собой разумеющийся критерий отбора
преподавательского состава.

Наши преподаватели понимают важность коммуникативного подхода, поэтому мы
уверены в том, что наши студенты начнут говорить уже на первом занятии. И, конечно,
огромное значение придается той атмосфере, в которой проходит обучение. Человек
должен чувствовать себя спокойно, а еще ему должно быть действительно интересно,
чтобы у него была сильная внутренняя мотивация начать свободно говорить на
незнакомом языке.

— Кстати, об атмосфере занятий. Многие считают, что онлайн-обучение — это
скорее не обучение, а развлечение. Так ли это на самом деле?


К сожалению, такой стереотип действительно существует. Вроде как у вас над головой
должен стоять учитель с указкой — и только тогда с обучения будет какой-то толк.
Традиционно в онлайн люди шли за развлечениями — кино, музыка, Ютуб, социальные
сети — так что заставить себя поверить в то, что онлайн-обучение может быть в чем-то
даже сильнее традиционного, не так просто.

Но здесь стоит понимать, что настоящее обучение в онлайне — это не edu-tainment
("развлекательные занятия"), это целая система знаний и навыков, которые мы передаем
своим студентам максимально технически удобным способом, то есть в режиме онлайн.

— По вашим словам получается, что онлайн-обучение — это прямо-таки идеальный
формат для людей всех возрастов. А есть ли какие-то проблемы, с которыми вы
столкнулись в этой новой реальности?


— Ну а как же. У нас есть парочка «больных моментов», без этого никак. Например, мы
так и не научились обучать английскому детей до 6 лет. Мы правда очень старались
придумать, как работать с малышами от 3 до 6 лет, но все наши попытки с треском
провалились. Этим юным исследователям во время занятия может быть интересно все,
что угодно, но только не само занятие :) Поэтому опыт был довольно веселый, но
малопродуктивный.

Ну и давайте не забывать, что эффективность онлайн-обучения зависит не только от
преподавателей, но и от технических специалистов. Раньше они нам были не нужны, а
теперь мы разыскиваем лучших из лучших. Потому что если во время занятия что-то
будет шипеть или хрипеть, а вдобавок не будет грузиться материал — то студента мы
увидим в самый последний раз. Поэтому в этой новой реальности нам приходится
уделять внимание IT-сфере не меньше, чем английским временам :)

— Аарон, как вы считаете, обучение онлайн — это просто очередной тренд?

— Обучение онлайн — это очень мощная трансформация всей образовательной системы.
Я рад, что эта трансформация коснулась и нас. Ни на секунду не сомневаясь, скажу, что
тот формат, в котором живет и работает сейчас школа Everyday English — это лучшее, что
с ней случилось с момента создания. И даже те студенты, которые учились с нами
офлайн и были настроены скептически, узнав, что мы уходим в «виртуальный мир» —
сейчас в полном восторге. Не поняли, пока не попробовали, а теперь оценили и уже не
хотят ничего другого.

Записывайтесь на наш открытый урок — и сами увидите, как онлайн-обучение меняет
устаревшие стереотипы на новые жизненные ориентиры.